Рынок и просвещение: конфликт интересов

С. Г. Коленько

Аннотация


В статье автор подвергает анализу новые явления культурной жизни, заявившие о себе в ушедшем 2016 г.: длинные очереди на выставки в Государственную Третьяковскую галерею. Несмотря на дружную положительную оценку этого феномена в СМИ, автор считает немаловажным рассмотреть саму природу ажиотажа и понять: имеет ли она что-нибудь общее с истинным интересом к искусству. Автор статьи приходит к выводу: увлечение современных арт-менеджеров пиар-технологиями и другими рыночными изобретениями входит в конфликт с задачами просветительства. В стратегической перспективе терпят поражение и культурные институты, и само общество, превращаясь в общество поверхностных потребителей. Для воспитания настоящей потребности общения с прекрасным необходима целенаправленная, планомерная просветительская работа музеев в тесном сотрудничестве с популярными СМИ — телевидением и радио. Необходима честная и открытая позиция — только это создаст истинное доверие и тягу людей к искусству.

Ключевые слова


арт-менеджмент; просветительство; рынок; пиар-технологии; музей; искусство; СМИ

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.