КОНФЛИКТОГЕННЫЕ ЗОНЫ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

Л. М. Низова, Е. А. Андреева

Аннотация


Исследуются конфликтогенные зоны в профориентационной работе. На основе международного, федерального и регионального законодательства, а также мнений различных научных школ и ученых раскрываются приоритеты профессиональной ориентации молодежи. Обобщен положительный опыт Республики Марий Эл по реализации профориентационных программ и предоставления профориентационных услуг. В республике с 2012 года функционирует Республиканский межведомственный совет по профориентации, который на основе комплексного подхода формирует стратегию профориентационной работы. Развивается сетевое взаимодействие организаций общего и профессионального образования, работодателей всех форм собственности и бизнеса, что позволило создать практикоориентированную систему в подготовке специалистов. В то же время, авторский мониторинг позволил выявить конфликтогенные зоны в исследуемой сфере, к которым относятся: отсутствие четкого разграничения полномочий между заинтересованными органами, противоречия между социально-профессиональными экспектациями и профессиональной действительностью, между профессиональными способностями и потребностями молодежи. Требует дальнейшего совершенствования законодательная база в целях ликвидации противоречий, повышения роли общественности и значимости индивидуального самоопределения, самопрезентации и самореализации в профессиональной сфере. Предложены пути по улучшению качества профориентационных услуг в сфере образования, труда и занятости и, в первую очередь, в сельской местности.

Ключевые слова


профориентация; профконсультирование; профуслуга; конфликтогенные зоны; работодатель; рынок труда; учреждения образования; конкурентоспособность; занятость

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.