МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ В ПОДГОТОВКЕ КОНФЛИКТОЛОГОВ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

А. И. Стребков, А. И. Мусаев

Аннотация


В статье рассматривается современное состояние подготовки специалистов в области конфликторазрешения в университетах Соединенных Штатах Америки, на основе информационно-рекламных продуктов, почерпнутых с сайтов 11 университетов. Анализ осуществлялся по четырем рубрикам: направленность образовательной программы, содержание программы или компетенции, основная методология образовательной программы и образовательные технологии. Вместе с анализом образовательных программ университетов США предложен сравнительный анализ этих программ с образовательными программами России и на основе этого сравнительного анализа сделаны выводы, глобальным из которых является то, что подготовка специалистов в области конфликторазрешения и миростроительства в США по своим основным параметрам, а именно направленности, содержания, образовательной методологии и технологиям, не имеет существенных различий и осуществляется в одном международном образовательном тренде. Существенном отличием российской подготовки от американской является то, что российская традиция в подготовке, предмет, вокруг которого выстроена образовательная программа, а именно конфликт, берется в его целостности и конфликторазрешение является завершающей стадией подготовки специалистов в области конфликтологии, тогда как образовательные программы университетов США, в качестве предмета подготовки принимают конфликторазрешение, что в ряде программ, за пределами подготовки оставляет как теорию конфликта, так и практику форм его проявления. Последнее характерно, как для краткосрочных образовательных программ, так и для программ очных и двухгодичных, как это принято и в образовательном пространстве Российской Федерации. Вместе с тем делается вывод о совпадающей основной образовательной методологии, которой руководствуются образовательные программы университетов США и России, построенной на принципах междисциплинарности.

Ключевые слова


основная образовательная программа; направленность программы; образовательные технологии; содержание программы; компетенции; междисциплинарность; конфликт; конфликторазрешение; миростроительство



DOI: https://doi.org/10.31312/2310-6085-2020-15-1-13-38

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.