Философия как общеобразовательная дисциплина, находящаяся в поле конфликтов. Опыт Франции и России

Н. В. Литвак

Аннотация


В статье рассмотрена конфликтная ситуация в современной системе преподавания философии как обязательного предмета в российских вузах. Для правильной оценки проблемы и поиска способа ее преодоления автор попытался сопоставить ее с опытом преподавания философии во Франции. Это сопоставление показало, что преодоление конфликта возможно на основе четкого выбора: чему следует учить: философии или философствовать? И правильное решение здесь представляется автору таким: чтобы хорошо философствовать — нужно хорошо знать философию.

Ключевые слова


российские вузы; преподавание философии; хорошее знание философии; правильное философствование

Полный текст:

PDF

Литература


Бояринцев В. И., Самарин А. Н., Фионова Л. К. Разгром науки и образования— уничтожение России// Репутациология. 2010. №2.

Глаголев В. С. Высшее образование мирового сообщества перед вызовамиXX столетия// Национальное и транснациональное в развитии высшей школы. Материалы всероссийской научно-методической конференции, посвященной 80-летию НИВИТа— НИИЖТа— СГУПСа. Новосибирск: СГУПС, 2012.

Панфилова Т. В., Ашин Г. К. Перспективы высшего образования в России (Реформирование или ликвидация)? // Общественные науки и современность. 2006. №6.

Панфилова Т. В. Реформирование высшего образования в России: демократизация или бюрократизация? // Общественные науки и современность. 2010. №4.

Силантьева М. В. Элитное образование в МГИМО: философско-культурологический подход к проблеме качества// Вестник МГИМО-Университета. 2011. №1.

Pouyanne A., Kardas P.Philosophie. Magnard: Organibac, 1995.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.