ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО БУДУЩЕГО КОНФЛИКТОЛОГА В СТРУКТУРЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

В. Е. Медведева

Аннотация


В статье раскрывается понятие «конфликтологическая компетентность» как характеристика личности, способствующая поддержанию мира и предупреждению деструктивных последствий конфликтного взаимодействия. В структуру конфликтологической компетентности включается «эмоциональная устойчивость», рассматриваемая как профессионально значимое качество будущих конфликтологов. В статье определяется содержание понятия «эмоциональная устойчивость», раскрываются возможности формирования данного качества у студентов-конфликтологов в ходе обучения в вузе.

Ключевые слова


КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ; КОНФЛИКТ; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ; ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО; СТУДЕНТЫ-КОНФЛИКТОЛОГИ

Литература


Аболин Л. М. Эмоциональная устойчивость в напряженной деятельности, ее психологические механизмы и пути повышения: докт. дисс. М., 1989.

Баданина Л. П. Соотношение психологических и нейропсихологических коррелятов эмоциональной неустойчивости у младших школьников: автореф. дисс. ...

канд. наук. СПб., 1996.

Бурова Е. В. Структурные компоненты интерактивной готовности студентов-психологов к работе с клиентом // Психология образования: проблемы и перспективы:

материалы Первой международной научно-практической конференции. М., 2004.

Дьяченко М. И., Пономаренко В. А. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости // Вопросы психологии. 1990. № 1. С. 106–112.

Ильин Е. П. Эмоции и чувства: СПб: Питер, 2001. 752 с. (Серия «Мастера психологии»).

Климов Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991.

Конфликтология XXI века. Пути и средства укрепления мира: материалы Второго Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов. СПб., 2014.

Медведева В. Е. Педагогические условия формирования эмоциональной устойчивости студентов-психологов в вузе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Орёл, 2011.

Митяева А. М. Индивидуализация учебной деятельности студентов в образовательном процессе вуза. Орёл, 2014.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.02 «Конфликтология» (уровень бакалавриата).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.