БАРНАУЛЬСКИЕ ШКОЛЬНИКИ: ПОРТРЕТ В ДИНАМИКЕ (2009/2010 и 2016/2017 учебные годы)

Л. С. Рубан, В. В. Нагайцев

Аннотация


В статье исследуется процесс формирования патриотического сознания школьной молодежи в г Барнауле на основе лонгитюда в 2009 и 2017 г Анализируются взгляды и позиции молодых людей, их склонность к конфликту или толерантности. Главная задача проекта — помочь в воспитании личности молодого человека, устойчивого к воздействию неблагоприятных жизненных факторов и умеющего преодолевать жизненные трудности, сдерживать конфликтные реакции, умеющего отстоять свои собственные интересы и уважать интересы других, тем самым развивать в молодежной среде умение приходить к культуре согласия и толерантности и уберечь молодых людей от ксенофобии. Для исследования этносоциального самочувствия молодежи, выявления конфликтного потенциала и предотвращения конфликтов, борьбы с ксенофобией и экстремизмом используется непрерывный этноконфликтологический мониторинг в рам-ках международного проекта «Диалоговое партнерство как фактор стабильности и интеграции» («Мост между Западом и Востоком») и программы «Молодежь в по-лиэтничных регионах: взгляды, позиции, ориентации», чтобы не только знать, как идет гражданское становление и этническое формирование молодежи в различных регионах, но и оказывать соответствующее и своевременное влияние с целью снижения конфликтного потенциала и формирования толерантности.

Ключевые слова


лонгитюд; полиэтничный регион; этноконфликтологический мониторинг; система школьного образования; патриотизм; патриотическо воспитание; культура межнационального общения; толерантность; предотвращение конфликтов

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.