Specificity of interpersonal relations between adolescents with peers and adults in particular social situation of development

И. С. Арон

Abstract


Aron I. S.

The article analyses the peculiarities of interpersonal relations Teens with adults and peers, due to the peculiarity of the social situation of development of adolescence. It highlights the problem of the specifics of interpersonal communication adolescents living in a particular social situation of development, namely, children left without care of parents, teenagers with deviant behavior of teenagers with signs of talent.


Keywords


adolescent; interpersonal relations; the social situation of development; a special social situation of development

References


Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 624 с.

Гамезо В. М., Петрова Е. А., Орлова Е. М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2009. 512 с.

Дементьев И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. 48 с.

Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2004. 592 с.

Прихожан А. М. Дети без семьи. М.: Педагогика, 1990. 158 с.

Психическое развитие воспитанников детского дома/ под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. М.: Педагогика, 1990. 264 с.

Семья и формирование личности. Сборник научных трудов / под ред. А. А. Бодалёва. М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1981. 96 с.

Слуцкий В. И. Феномен общественной собственности и его влияние на формирование личности воспитанников детских домов // Вопросы психологии. 2000. №5. С. 132–139.

Фурманов И. А. Психология депривированного ребёнка. М.: ВЛАДОС, 2004. 319 с.

Хаймина А. Г. Профессиональное самоопределение воспитанников детских домов и школ-интернатов: дисс. … канд. психол. наук. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2006. 213с.

Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф. Межшкольный учебный комбинат: педагогическая поддержка подростков с девиантным поведение // Коррекционно-развивающее образование. 2008. №2. С. 33–43.

Чудновский В. Э., Юркевич В. С. Одарённость: дар или испытание. М.: Знание, 1990. 80 с.


Refbacks

  • There are currently no refbacks.