Специфика межличностных отношений подростков со сверстниками и взрослыми в особой социальной ситуации развития

И. С. Арон

Аннотация


В статье анализируются особенности межличностных отношений подростков со взрослыми и сверстниками, обусловленные своеобразием социальной ситуации развития подросткового возраста. Актуализируется проблема специфики межличностного общения подростков, находящихся в особой социальной ситуации развития, а именно — подростков, оставшихся без попечения родителей, подростков с девиантным поведением, подростков с признаками одарённости.


Ключевые слова


подросток; межличностные отношения; социальная ситуация развития; особая социальная ситуация развития

Полный текст:

PDF

Литература


Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 624 с.

Гамезо В. М., Петрова Е. А., Орлова Е. М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2009. 512 с.

Дементьев И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. 48 с.

Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2004. 592 с.

Прихожан А. М. Дети без семьи. М.: Педагогика, 1990. 158 с.

Психическое развитие воспитанников детского дома/ под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. М.: Педагогика, 1990. 264 с.

Семья и формирование личности. Сборник научных трудов / под ред. А. А. Бодалёва. М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1981. 96 с.

Слуцкий В. И. Феномен общественной собственности и его влияние на формирование личности воспитанников детских домов // Вопросы психологии. 2000. №5. С. 132–139.

Фурманов И. А. Психология депривированного ребёнка. М.: ВЛАДОС, 2004. 319 с.

Хаймина А. Г. Профессиональное самоопределение воспитанников детских домов и школ-интернатов: дисс. … канд. психол. наук. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2006. 213с.

Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф. Межшкольный учебный комбинат: педагогическая поддержка подростков с девиантным поведение // Коррекционно-развивающее образование. 2008. №2. С. 33–43.

Чудновский В. Э., Юркевич В. С. Одарённость: дар или испытание. М.: Знание, 1990. 80 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.