Этические конфликты в маркетинговой и рекламной деятельности

М. Ю. Абабкова

Аннотация


В статье рассматриваются этические проблемы маркетинговой деятельности, изучаются основные пути их решения — как на уровне законодательства, так и на основе изменения концептуальных основ маркетинговой деятельности. Дается понятие этических принципов маркетинговой деятельности, формулируются основные этические проблемы, наиболее часто встречающиеся в практике российского и зарубежного маркетинга. Отдельно исследуются проблемы этичности современной рекламы, анализируются подходы к анализу этики рекламной деятельности, в частности, с точки зрения заинтересованных сторон. В статье описываются факторы, с помощью которых создается база для предотвращения возможных этических конфликтов в маркетинговой и рекламной деятельности. Делается вывод, что развитие нормативной культуры и обновление и развитие современной концепции маркетинга играют большую роль в предотвращении и разрешении этических конфликтов в маркетинговой и рекламной деятельности.

Статья исследует новые тенденции в развитии маркетинговой концепции, затрагивающие напрямую этику современного бизнеса. Концепция маркетинга 3.0 полностью меняет существующую парадигму маркетинга, поскольку современные «соучаствующие потребители» более тесно сотрудничают с предприятием в создании процессе создания им стоимости товара. Это предполагает усиление этической составляющей рыночной деятельности. Подобный подход определяет долгосрочное конкурентное преимущество современной компании и способствует сглаживанию этических противоречий между заинтересованными сторонами на рынке.


Ключевые слова


маркетинговая деятельность; этический конфликт; социальная ответственность бизнеса; модель ответственности заинтересованных сторон; профессиональные кодексы этики; этический маркетинг; человеко-ориентированный маркетинг; этическая реклама

Полный текст:

PDF

Литература


Котлер Ф., Сетиаван А., Картаджайя Х.Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. — 240 с.

Попкова Е. Г., Суворина А. П. Особенности использования маркетинговых моделей в процессе управления маркетинговой деятельностью компании // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. № 2.

О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход [пер. с англ.] / Дж. О’Шонесси; под ред. Д.О. Ямпольской. — СПб.: Питер, 2002. — 864 с.

Malmelin N., Wilenius M. Välittäjät: vastuullisen viestinnän tulevaisuus. — Helsinki: Gaudeamus, 2008. — 190 р.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.